От смерти – к жизни вечной
Интересно о Пасхе говорит апостол Павел во Втором послании Тимофею – что Христос разрушил смерть: «Итак, не стыдитесь свидетельства Господа нашего Иисуса Христа.., спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие…» (2 Тим, 1:8–10).

…Когда-то в Эдемском саду случилась эта трагедия: Адам и Ева поверили в ложь дьявола и съели плод с древа познания добра и зла. Тогда Бог сказал: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Быт. 3:22) Это произнес Бог внутри Троицы, и Он изгнал первых людей из Эдемского сада…

Суть греха – непослушание, противление Богу. Дьявол сумел обольстить Адама и Еву так, что они поверили в его ложь. А ложь была очень простая, она и сегодня работает, как часы. Человек уговаривает сам себя: «Ничего не будет, никто не умрет», «Никто не узнает», «Никому это не повредит». Именно так Сатана обольстил Адама и Еву. И как только они воспротивились Богу и съели запретный плод, у них открылись глаза. Они получили знание – но ценой противления Богу. В мире появился грех, и сразу же пришла смерть. Апостол Павел говорит в Послании к римлянам: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Смерти не было. Но как только Адам и Ева воспротивились Богу, смерть вошла в мир, вошла «во всех человеков». И воскресение Иисуса Христа – это праздник победы над смертью, она разрушена. Победив смерть, Он дает всем людям благодать и спасение. Не по заслугам – мы все грешники, Богу противились и до сих пор некоторые противятся. Люди ищут своего, они хотят сами быть как Боги, потому что у всех есть знание. Благодать Божья дается нам через веру в Иисуса Христа, в Его искупительную жертву, Его смерть и воскресение. Так мы принимаем спасение, прощение и нетление.

Пасха – это празднование победы Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь. И я хочу поздравить всех верующих в Иисуса Христа, в то, что мы имеем вечную жизнь. Когда-то Бог изгнал из Эдемского сада Адама и Еву и «поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:24) Путь к дереву жизни был для людей закрыт. Люди в лице Адама отделились от Бога, и тем самым – от вечности. Вне Бога – смерть.

А сейчас через смерть и воскресение Иисуса Христа у людей появилась возможность обрести жизнь вечную. И в послании к Эфесской церкви, которое содержится в Откровении апостола Иоанна Богослова, говорится: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквям: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7).

Это самая радостная евангельская весть: во Иисусе Христе мы прощены, спасены, и нам открыт путь к вечной жизни. Нам обещано, что мы будем вкушать от древа жизни.

…Евангельские христиане отмечают Пасху точно так же, как все верующие во Христа: по традиции красят яйца для детей, готовят праздничные куличи, хотя не признают обрядовую сторону этих действий. Самое главное – мы приветствуем друг друга словами: «Христос воскрес!» – «Воистину воскрес!» Ведь это основа нашей веры. Она изменяет нашу жизнь, делает нас победителями над грехом. Ибо какой смысл верить – и при этом грешить?!

Христос жив и живет внутри нас. Это дает нам победу над грехом. Именно такой смысл мы вкладываем в слова «Христос воскрес!» – «Воистину воскрес!»

Илья Банцеев, Старший пастор Новоильинской церкви («Моей Церкви»)